В коммерческом транспорте нагрузка на рулевой механизм значительно выше, нежели в легковом автомобиле. Это и понятно – минивэн обладает большей массой, зачастую и колесами большего диаметра, так что и усилие, чтобы эти колеса повернуть, требуются большие. Наличие в автомобиле усилителя руля хоть и сводит разницу в усилиях, прилагаемых водителем для вращения рулевого колеса, на нет, но нагрузку на рулевую рейку не уменьшает.
Принцип действия рейки рулевого механизма коммерческого транспорта точно такой же, как и на всех других автомобилях, независимо от их класса и мощности: превращая вращательное движение рулевого колеса в поступательное движение рейки, этот механизм осуществляет равномерный поворот колес автомобиля.
Важно! Угол поворота каждого из колес при вращении руля выстраивается мастером отдельно в процессе ремонта рулевой рейки с помощью точных измерительных приборов, что возможно только на профильных станциях техобслуживания. Поэтому при кажущейся простоте конструкции и, соответственно, ремонта, производить эту операцию должен только специалист.
Ремонт рулевого механизма может потребоваться к исходу первой сотни тыс. км. пробега. Таков установленный производителями ресурс этого узла автомобиля. Если ремонт потребовался раньше, винить в этом следует качество российских дорог и водителя автомобиля, загонявшего свой минивэн «и в хвост и в гриву». Если проблема с рейкой обнаружена на ранней стадии и вовремя устранена, то ее поломка не станет причиной более серьезных неисправностей и, тем более, аварии.
Важно! Большинство типов неисправностей, связанных с износом рулевой рейки, возникают и развиваются постепенно. Они проявляют себя стуком и скрежетом, слышимым в процессе вращения руля; возникновением сперва небольшого, а затем все более увеличивающегося люфта, что сказывается на управляемости автомобилем; а также протеканием жидкости гидроусилителя, в результате чего вращать руль становится все тяжелее.
Если при повороте руля слышны посторонние звуки (скрежет, стуки или даже свист), то это прямое свидетельство деформации либо зубьев рейки, либо рулевой шестерни, либо их смещения друг относительно друга. Все это может привести к поломке обеих деталей, так что чем скорее вы обратитесь в автосервис, тем больше шансов, что ремонт рулевой рейки будет осуществлен без замены комплектующих.
Люфт, возникающий при повороте рулевого колеса, является слагаемым нескольких составляющих: люфтом разболтанных тяг, люфтом ступичного подшипника, люфтом между рейкой и зубчатым колесом, и люфтом самого рулевого колеса. Чтобы точно выявить причину поломки, мастеру потребуется полная диагностика всего механизма.
Подтекание жидкости из рулевой рейки однозначно свидетельствует о неисправности гидроусилителя. Тут важно установить место протечки и либо заменить соответствующие прокладки, либо полностью заменить весь привод системы.
Этапы диагностики рулевой рейки
Система управления и непосредственно рулевая рейка – сложное оборудование, которое не стоит пытаться ремонтировать самостоятельно. Данный вид работ лучше доверить профессионалам нашей компании. Специалисты высокого класса имеют огромный опыт работы и все необходимое оборудование. Почему еще стоит обратиться именно к нам.
Наименование работы | Стоимость, руб. |
---|---|
Замена рулевой рейки (с гидроусилителем руля с 2001 г.в.) | от 5 000 |
Замена рулевого наконечника | 400 |
На нашем складе всегда в наличии все запчасти для Вашего Авто!